ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ФОРУМ
Материалы по систематизации от НИЦ ББКАРХИВ: 2014 - 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006-2004

Уважаемые коллеги!
По просьбе РНБ вопросы по методике предметизации РНБ и замечания по авторитетным записям из ЕАФ РНБ направляйте напрямую в Отдел обработки и каталогов РНБ по адресу golubtsov@nlr.ru
Вопросы по остальным темам, касающимся машиночитаемой каталогизации, по-прежнему принимаются на этом форуме.

Информация НИЦ ББК для издающих организаций

Новые издания по ББК

Уважаемые коллеги! В связи с эпидемиологической ситуацией эксперты НИЦ ББК отправлены на удаленный режим работы, поэтому ответы на вопросы по систематизации возможны с большой задержкой.

ДОБАВИТЬ ТЕМУ
ТЕМАСООБЩЕНИЕ АВТОРДАТА
Систематизация Уважаемые эксперты! Повторяем вопрос от Mon Sep 28 13:32:59 2020, и надеемся на скорый ответ. Помогите, пожалуйста, определиться с систематизацией литературы по безопасности детей (дошкольников, школьников). Эта тема уже рассматривалась на форуме, и ответ на вопрос от 6 марта был следующим: "Воспитание навыков безопасного поведения ребенка в семье – 74.905.1; в школе и детском саду – аналогично. К делению 74.266.89 относятся методические материалы для учителя". 24 апреля вопрос "Помогите определить индекс на книгу: Толмачев А. Как рассказать ребенку об опасностях. - Москва, 2020. - 172 с. В книге для родителей рассматриваются темы, как буллинг, безопасность в виртуальном пространстве, как вести себя в критических ситуациях" остался без ответа в связи с карантином. Но рекомендованный индекс 74.905.1 (и аналогичные в дошкольной педагогике и педагогике школы) - это нравственное воспитание, а в Средних таблицах воспитание основ безопасности дошкольника отнесено к индексу 74.100.59 (в педагогике школы есть аналогичный индекс 74.200.585.9). Так в каком из разделов собирать подобную литературу будет правильным? Спасибо.Ольга Mon Oct 19 09:51:48 2020
Маркезинис, Э. Андрей Синявский : герой своего времени? Коллеги, сделайте исправление в Сведениях, относящихся к заглавию (слово "нашего" замените на "своего") 001 RU\NLR\BIBL_A\012295864Инна Краснолуцкая Fri Oct 16 13:19:05 2020
Re: Маркезинис, Э. Андрей Синявский : герой своего времени? Создатель этой записи РНБ, все замечания по их библиографическим и авторитетным записям нужно отправлять им напрямую, по адресу указанному в объявлении в верхней части форума. Если будут замечания по библиографическим записям созданным другими библиотеками, то замечания тоже нужно отправлять сразу создателям этих записей. Список библиотек, каталогизирующих в СКК ЛИБНЕТ с контактной информацией находится на сайте в разделе УчастникиИрина Мустафина Mon Oct 19 12:21:27 2020
Систематизация Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, в какой раздел ББК лучше заиндексировать книгу: Сюткин Г.Н. Сервисология. Ритуально-похоронное дело: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020? В 65.441.352 37.279.65 или только 37.279.65? СпасибоГалина Fri Oct 16 10:02:28 2020
Re: Систематизация В данном пособии к 37 можно с натяжкой отнести пару подглавок изо всей книги, остальное содержание явно относится к экономике, менеджменту этих предприятий, так что вполне достаточно поставить 65.441.352.НИЦ ББК РГБ Fri Oct 23 10:55:47 2020
Систематизация Уважаемые эксперты! Помогите определиться с индексом на книги: Мэтьюз, Э. Как остановить травлю? : помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе. - Москва, 2020. - 272 с. или Цымбаленко, Н. Буллинг : как остановить травлю ребенка. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2019. - 158 с.Татьяна Thu Oct 15 10:16:48 2020
КОМИКСЫ ОТД Добрый день, уважаемые эксперты! У меня возник вопрос по поводу вашего ответа об индексе для книги: Сунь-Цзы "Искусство войны в комиксах" - 68.35(0)31я9. почему ОТД я9, а не я61, в котором, среди прочих, указаны и комиксы? СпасиботАТЬЯНА вАСИЛЬЕВНА Thu Oct 15 09:36:08 2020
Re: КОМИКСЫ ОТД В научных библиотеках в подразделении 68.35 собираются научные трактаты, на фоне которых комикс прежде всего воспринимается именно как научно-популярное издание прежде всего. А деления я6 могут прилагаться ко вполне высоконаучным графикам и иллюстративным материалам. В данном случае можно к индексу добавить второе ОТД: 68.35(0)31я9я6, но можно и не утяжелять индексНИЦ ББК РГБ Fri Oct 23 10:51:58 2020
Re: Re: КОМИКСЫ ОТД 68.35(0)31я9я61НИЦ ББК РГБ Fri Oct 23 11:10:46 2020
Re: КОМИКСЫ ОТД В научных библиотеках в подразделении 68.35 собираются научные трактаты, на фоне которых комикс прежде всего воспринимается именно как научно-популярное издание прежде всего. А деления я6 могут прилагаться ко вполне высоконаучным графикам и иллюстративным материалам. В данном случае можно к индексу добавить второе ОТД: 68.35(0)31я9я6, но можно и не утяжелять индексНИЦ ББК РГБ Fri Oct 23 10:51:57 2020
Каталогизация Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, каким образом вводить основное заглавие, если оно содержит знаки, недоступные для формата. Например, книга "Мне (не) нужна собака" ISBN 978-5-907273-72-6, где НЕ перечеркнуто.Спасибо!Марина Wed Oct 14 15:45:04 2020
Re: Каталогизация В интернете 3 варианта заглавия: "Мне не нужна собака"; "Мне (не) нужна собака"; В издательстве представлена так: "Мне нужна собака". В наших правилах по поводу невоспроизводимых символов такие правила: РПК гл. 7 п. 2.5. Символы или другие знаки, которые невозможно воспроизвести доступными средствами (обычно это не буквы и не цифры), заменяют их эквивалентами в виде букв или слов, заключенных в квадратные скобки. гл. 52 4.4.5. Если наименование издателя приведено в предписанном источнике в форме, противоречащей грамматическим правилам, в записи сохраняют форму ..., данную в источнике информации. гл. 54 п. 5.2.5. Пропущенные буквы, сокращенные слова, аббревиатуры, символы и условные знаки восстанавливают и приводят в записи в квадратных скобках. По аналогии с этими правилами предлагаю: Перечёркнутое "не" мы не можем воспроизвести, но не можем также игнорировать, поэтому сохраняем слово, данное в источнике информации, но приводим его в квадратных скобках: "Мне [не] нужна собака". Для своего спокойствия можно сделать примечание: В загл. частица "не" перечёркнута.эксперты Thu Oct 15 11:11:22 2020
Систематизация Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, в какой раздел ББК (Средние таблицы) лучше заиндексировать книгу: Роберт Грин 48 законов власти. - М.: РИПОЛ классик, 2019? 88.561 или 60.524.225?Юлия Wed Oct 14 11:10:58 2020
Систематизация Уважаемые эксперты! С нетерпением ждем ответа на вопрос от Mon Sep 28 13:32:59 2020. СпасибоОльга Wed Oct 14 09:53:54 2020
Библиографическое описание комиксов Уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста. Постоянно возникают вопросы при описании комиксов, издательское оформление разное, кто является автором художник или сценарист? В СК нет единого решения. Может принять решение и описывать под заглавием? Например, на тит. л.,обл. : Игорь Вышинский. Борис Караджаев. Петр Первый : графический роман . М, 2020. В предисловии : рисованная книга художник И. Вышинский и сценарист, режиссер-документалист Б. Караджаев, союз визуального и текстового. Мы склонны, что надо описать под заглавием, а художника и сценариста в области сведения об ответственности и в соотв. в 701 и 702 поляхТатьяна Борисовна Wed Oct 14 02:34:58 2020
Re: Библиографическое описание комиксов Уважаемые эксперты, спасибо за оперативный ответ по возникшим вопросам при описании комиксов. Но возник вопрос, если руководствоваться правилом гл. 45 п. 2.3 (с. 216)... "Если документ имеет авторское оформление, но в другом месте документа уточнено, что указанное лицо в качестве автора на т. л. , является сост., ред, и т.п., запись составляется под заглавием". В нашем примере на обороте т. л. указано в макете и ниже: художник И. Вышинский, сценарист Б, Караджев, напрашивается описание под заглавим.Татьяна Борисоана Thu Oct 15 09:03:13 2020
Re: Re: Библиографическое описание комиксов Правило гл. 45 п. 2.3 касается составителя, редактора и тому подобных "других лиц".А в иллюстрированных изданиях художник - автор и у рассматриваемых комиксов авторское оформление, поэтому надо руководствоваться правилом гл. 46 п. 4.4.4. Имя художника выбирают в качестве основной точки доступа..., т.е. заголовка.эксперты Thu Oct 15 11:32:04 2020
Re: Библиографическое описание комиксов В комиксах иллюстрации преобладают, поэтому их описание подчиняется общим правилам описания, а также особым правилам, изложенным в РПК гл. 46 п. 4.4. Иллюстрированные произведения. По общим правилам книги с авторским оформлением описывают под автором. Как бы ни хотелось всё описывать под заглавием. Конечно, это возможно, если б-ка вообще не применяет заголовка. Но пока наши б-ки работают по РПК. Особенности выбора между художником и автором текста в п. 4.4.4. Имя художника выбирают в качестве основной точки доступа для альбома, состоящего из иллюстраций данного художника, если его имя указано в главном источнике информации в качестве автора (авторское оформление см. п. 2.3 данной главы). Имя автора текста может быть приведено в качестве дополнительной точки доступа. Здесь главное – "имя указано в главном источнике информации в качестве автора". Деталь: Караджев, а не Караджаев.эксперты Wed Oct 14 14:39:30 2020
203 поле Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, как правильно заполнить 203 поле при описании диафильмовГалина Tue Oct 13 12:32:56 2020
Re: 203 поле Уважаемая коллега! При описании диафильмов поле 203 заполняется следующим образом: 203##$aИзображение$bнеподвижное$bдвухмерное$bвизуальное$cпроекционное.Эксперты Wed Oct 14 09:58:49 2020
Электронные ресурсы Уважаемые эксперты! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: цифровая копия книжки-картинки для детей не имеет авторского оформления. Автор указан на 4-й странице обложки. При создании БЗ на книгу руководствовались правилом: сведения об авторе приводим в подполе 200f в квадратных скобках, примечание об авторе не приводим, описание составляем под заглавием, точка доступа для автора - поле 701. Как быть с цифровыми копиями книг, когда предписанным источником информации является весь ресурс?НБР Карелия, М. Орбант Wed Sep 30 16:16:24 2020
Re: Электронные ресурсы Уважаемая коллега! Действительно, согласно п. 2.5. гл. 50 РПК книжки-картинки, не имеющие авторского оформления, описываются под заглавием. Выбор указанных Вами элементов для отражения сведений об участниках создания ресурса соответствует правилам использования полей-подполей формата. Единственное уточнение: рекомендуем дополнить запись примечанием о месте нахождения сведений об авторе ресурса. Считаем, что описание цифровой копии книжки-картинки (как электронного документа, воспроизводящего печатное издание) не должно отличаться от описания оригинального ресурса (т.е. печатного издания) в части приведения данных в полях 200 и 701.Эксперты Wed Oct 7 14:59:30 2020
Re: Re: Электронные ресурсы Спасибо, уважаемые эксперты!НБР Карелия, М. Орбант Thu Oct 8 10:29:01 2020
Систематизация культура Серебряного века и ее связь с религиозной философией Востока Уважаемые эксперты, помогите, пожалуйста, определить индекс для книги Шахматова Елена Васильевна Мифологема "Восток" в философско-эзотерическом контексте культуры Серебряного века. Исследуются проблемы, связанные с типологией западных и восточных культур, диалогом между цивилизациями Запада и Востока с осознанием противоречащих факторов, повлиявших на развитие культуры России. Автор выявляет сущностные характеристики становящейся на рубеже 19-20 вв. картины мира в процессе взаимодействия культуры Серебряного века с религиозной философией Древнего Ирана И Древней Индии, а также с даосизмом, разрабатывает философско-культурологическую концепцию, подтверждающую влияние художественно-эзотерических представлений мировоззрения, лежащего в основе новой картины мира. В книге изучается культура Серебряного века и ее взаимосвязь с Востоком, изучается картина восприятия мира, которая сформировалась у русской интеллигенции под влиянием восточного мировоззрения. Постановка проблемы влияние религиозной философии Востока на формирование картины мира Серебряного века, взаимосвязь восточного мистицизма и эзотеризма с культурой и искусством Серебряного века-междисциплинарная тема. Приводится анализ творчества деятелей литературы и искусства этом аспекте. Например: Бунина, Хлебникова, Скрябина, Малевича. Если брать за основу культуру Серебряного века 63.3(2)52-7, либо социальную философию. «Восток-Запад», либо в философию? Будем благодарны за Ваш ответ.Панковская Татьяна Ивановна Wed Sep 30 08:15:34 2020
Re: Систематизация культура Серебряного века и ее связь с религиозной философией Востока Уважаемая коллега! На наш взгляд подобная проблематика исследования культуры во взаимосвязях ее со сменой миропонимания определенного периода, с другими формами духовного постижения мира более совпадает с делением "71.18 Историко-культурная компаративистика"НИЦ ББК Mon Oct 12 12:28:20 2020
Авторский знак Данте Алигьери Добрый день, уважаемые эксперты!Книгам автора Данте Алигьери принято присваивать авторский знак Д19. Однако, Данте - это имя, а Алигьери - фамилия. В связи с чем принято авторский знак определять по имени Данте, а не по фамилии (Алигьери)?Татьяна Tue Sep 29 05:41:51 2020
Re: Авторский знак Данте Алигьери В средневековой Италии в повседневной действительности человеку было достаточно одного имени, но, когда речь заходила о документах, всегда к имени добавлялось, к какому семейству человек принадлежит. В документе, подготовленном для сына Данте Якопо, Данте написал: «Дуранте, которого часто называют Данте». Сам Данте назвал "Божественную комедию": Divina Commedia di Dante". Вот почему во всех изданиях Данте и энциклопедиях зафиксирована авторитетная форма: Dante Alighieri. БСЭ: Данте Алигьери. Britannica: Dante, in full Dante Alighieri. The Hutchinson Encyclopedia: Dante Alighieri.эксперты Tue Sep 29 14:57:34 2020
Re: Re: Авторский знак Данте Алигьери Большое спасибо!Татьяна Thu Oct 1 11:03:17 2020
Систематизация Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, определиться с систематизацией литературы по безопасности детей (дошкольников, школьников).Эта тема уже рассматривалась на форуме, и ответ на вопрос от 6 марта был следующим: "Воспитание навыков безопасного поведения ребенка в семье – 74.905.1; в школе и детском саду – аналогично. К делению 74.266.89 относятся методические материалы для учителя".24 апреля вопрос "Помогите определить индекс на книгу: Толмачев А. Как рассказать ребенку об опасностях. - Москва, 2020. - 172 с. В книге для родителей рассматриваются темы, как буллинг, безопасность в виртуальном пространстве, как вести себя в критических ситуациях" остался без ответа в связи с карантином.Но рекомендованный индекс 74.905.1 (и аналогичные в дошкольной педагогике и педагогике школы) - это нравственное воспитание, а в Средних таблицах воспитание основ безопасности дошкольника отнесено к индексу 74.100.59 (в педагогике школы есть аналогичный индекс 74.200.585.9). Так в каком из разделов собирать подобную литературу будет правильным? Спасибо.Ольга Mon Sep 28 13:32:59 2020
Электронные ресурсы Уважаемые эксперты, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Первый вопрос: если на этикетке CD-диска указан 13-значный ISBN, мы приводим его в поле 010, независимо от физической формы ресурса. И в связи с этим другой вопрос: поля 5 блока (обложка, шмуцтитул, колонтитул, первая страница текста и т.д.) должны быть использованы для цифровых копий книг, если если эти заглавия существенно отличаются от основного заглавия.НБР Карелия, М. Орбант Wed Sep 23 21:35:32 2020
Re: Электронные ресурсы Уважаемые коллеги! 1. Указанный на этикетке CD-диска 13-значный ISBN приводится в поле 010, независимо от физической формы ресурса. 2. Для создания дополнительных точек доступа – Варианты заглавия, рекомендуем использовать поля блока 5--.Эксперты Mon Sep 28 14:49:33 2020
Re: Re: Электронные ресурсы Спасибо, уважаемые эксперты!НБР Карелия, М. Орбант Tue Sep 29 11:09:33 2020
ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред Уважаемые эксперты. Мы прочли ваши ответы касательно закона и пришли к выводу (исходя из ваших ответов на форуме) что если документ поступил в библиотеку не маркированными издательством то работники биб-ки имеют право не ставить знак информ продукции и им за это ничего не будет в случае проверки? А если книга старая ( не промаркированная) ? К примеру в библиотеке две книги одинаковые , но одна старая без знака 12 , другая новая со знаком . Читатель 10 лет хочет взять старую , мы имеем право выдать ?Ольга Wed Sep 23 13:21:31 2020
Re: ФЗ О защите детей от информации причиняющей вред Об этом говорится в Законе: Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года. 2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Так что, если "читатель 10 лет хочет взять старую" книгу, надо её выдать со спокойной душой – на эти книги Закон не распространяется.эксперты Thu Sep 24 11:15:59 2020
Электронные ресурсы Уважаемые эксперты, спасибо за оперативный ответ. Извините, не совсем точно сформулировала вопрос по полю 337. Уточните, пожалуйста, для сетевых электронных ресурсов сведения о системных требованиях не приводим? И новый вопрос: для вывода на дисплей где лучше привести сведения о формате файла (MP3, JPEG и т.п.) Еще раз большое спасибо!НБР Карелия, М. Орбант Sun Sep 20 09:32:35 2020
Re: Электронные ресурсы Уважаемые коллеги! 1. Для сетевых электронных ресурсов сведения о системных требованиях не приводятся. 2. Формат файла может приводиться в поле 215, подполе $a после сведений об объеме в круглых скобках (см. ГОСТ Р 7.0.100-2018, п. 5.6.3.2), в поле 300 в качестве примечания к Области физической характеристики, а также в полях 139$x, 231$b, 856$q. При этом необходимо учитывать следующее. Сведения в полях 215 и 300 – это элементы библиографического описания, регламентированные ГОСТ, и они выводятся на дисплей, как правило, любой библиотечной системой. Вывод на дисплей полей 139, 231, 856 зависит от настроек конкретного программного обеспечения.Эксперты Mon Sep 21 16:18:45 2020
Re: Re: Электронные ресурсы Уважаемые эксперты! ОГРОМНОЕ спасибо. Вопросов накопилось немало (новая для меня тема), поэтому буду часто к вам обращаться. Еще раз спасибо.НБР Карелия, М. Орбант Tue Sep 22 18:01:50 2020
Электронные ресурсы Уважаемые эксперты, спасибо за ответы. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:1) поле 105 заполняем при создании БЗ на сетевой ресурс; 2) поле 106 используем только для печатных изданий; 3) для сетевых ресурсов удаленного доступа поле 337 не заполняется, если есть поле 856.НБР Карелия, М. Орбант Sat Sep 19 09:44:03 2020
Re: Электронные ресурсы Уважаемые коллеги! 1) Поле 105 может заполняться (факультативно) при описании электронных ресурсов, если основное содержание ЭР представлено в виде текста, и каталогизатор считает дать необходимым полнее охарактеризовать ресурс. Например, значения в позициях $4-7 могут дать более полную информацию о содержании ресурса (содержит ли ресурс диссертацию, описание патента и т.д.), в позиции 11 - о жанре, если ресурс содержит литературное произведение, и т.д.; 2) Да, поле 106 используется только для печатных изданий; 3) в поле 337 записывается примечание в той форме, которая регламентируется ГОСТом, включая дату обращения к ресурсу. В отличие от поля 337, основное назначение поля 856 - обеспечить доступ к ресурсу. Оно может использоваться для автоматической генерации примечания, однако при этом приходится учитывать, что не всегда автоматизированная система может корректно формировать примечание в требуемой форме. Поэтому рекомендуем при описании ЭР сетевого распространения вводить примечание в поле 337.Эксперты Sat Sep 19 12:14:47 2020
Re: Re: Электронные ресурсы Уважаемые эксперты! Большое спасибо за столь оперативный ответ.НБР Карелия, М. Орбант Sun Sep 20 09:16:42 2020
Систематизация Уважаемые эксперты! Книги В. Л. Дурова о животных систематизируются в русскую или в советскую литературу, если годы жизни его 1863-1934?Людмила Fri Sep 18 16:40:24 2020
Re: Систематизация По общей методике ББК персоны по большей части относятся к последнему периоду их жизни.НИЦ ББК РГБ Mon Sep 21 20:20:28 2020
ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями на 31 июля 2020 года). Здравствуйте, уважаемые коллеги. К вопросу о ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями на 31 июля 2020 года). Если мы правильно поняли, книги и др. документы больше не должны маркироваться "0 ", "6 ", "12 ", "16 "? Эти ограничения убрали как избыточные и заменили их на рекомендации? За исключением, конечно, тех, которые явно попадают в категорию "18 ". Поясните, пожалуйста, обязательные маркеры от "0 " до "16 ", согласно закону, отменены? Должны ли мы продолжать маркировать документы?МБУК ЦДБ г. Мурманск, Ирина Thu Sep 17 16:58:12 2020
Re: ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями на 31 июля 2020 года). Статья 12. Знак информационной продукции. 1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".(Часть в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ). Цифры и знак "плюс" остались. Но главное, что в Законе изначально библиотекам не вменялось "маркировать документы". Это обязанность вменялась производителям документов. Это положение было и осталось: "Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции. 1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации". Знак ставится производителями и (или) распространителями до начала оборота продукции, а библиотеки вступают в процесс после начала оборота, получив документ со знаком инф. продукции. Библиотекари в библиографической записи воспроизводят сведения документа: если знак присутствует на документе – его отражают в записи, если его нет – то не отражают. Если издатели по какой-то причине знак не проставили, библиотекари не исправляют ошибки издателя и не маркируют документы сами.эксперты Mon Sep 21 13:11:30 2020
Re: Re: ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изменениями на 31 июля 2020 года). Здравствуйте и спасибо за ответ. Печально, что наши ожидания не оправдались. Обязательные маркеры от "0 " до "16 ", согласно законопроекту, должны были отменить для книг, фильмов и т.п. Изменения ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 31 июля 2020 года практически ничего не изменили. В заключении хочу уточнить: мы не маркируем документы, мы проставляем штампы соответствующих возрастов, указанные издателями. И очень странно выглядит 16 на книге А. Гайдара "Тимур и его команда"?:)Ирина Mon Sep 21 14:59:44 2020
область издания Здравствуйте, снова по поводу "официального издания". Смущает, что в старых записях Книжной палаты СССР это область издания.Надежда П. Thu Sep 17 10:53:42 2020
Re: область издания Да, "в старых записях Книжной палаты СССР" было так, но уже в ГОСТ 7.1-2003 было положение: 5.3.1 Область содержит информацию об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения. Это положение более подробно расписано в РПК: гл. 10 5. Сведения, относящиеся к заглавию. 5.1. Сведения, относящиеся к заглавию, содержат информацию, раскрывающую и поясняющую основное заглавие, в том числе другое заглавие, сведения о виде, жанре, целевом назначении и читательском адресе, особенностях документа (например: «справочник», «учебное пособие», «роман в стихах», «опера», «для студентов вузов», «иллюстрированное издание», «юбилейное издание», «совместное издание») и т. п. гл. 11 Сведения об издании. 2.2. Сведения, указывающие на особенности издания, не связанные с его предыдущим опубликованием, например: “иллюстрированное издание”, “цветное иллюстрированное издание”, “юбилейное издание”, «совместное издание» и т. п., приводят в описании в качестве сведений, относящихся к заглавию (см. гл. 10 п. 5.1). В этот перечень входит и "официальное издание".эксперты Thu Sep 17 15:25:49 2020
систематизация Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу прощения за настойчивость, но хочу вернуться к моему вопросу от Wed Aug 19 09:34:15 2020 и вашему ответу от Thu Sep 3 14:26:39 2020. У меня речь шла именно о технике исполнения этих изделий, а в случае с оригами есть еще и схемы. Вы говорите об этой проблеме с точки зрения художественного образа и относите эту литературу в 85. Но ведь и в традиционном рукоделии создается художественный образ. В чем разница между панно из квиллинга и панно путем вышивки с точки зрения художественного образа? Традиционное рукоделие, как мне кажется, сегодня несколько расширилось, там много всего, помимо шитья и вышивки. и все это тоже служит украшением - и вышивка, и плетение. Правильно ли разделять эти вещи только по материалу? Например, цветок. выполненный из бисера путем плетения и цветок из фоамирана - чем они различаются по сути, если и там, и там дана пошаговая инструкция? Почему первый - это бисероплетение, 37.248, а второй - 85? В моем вопросе фигурирует техника исполнения, а не только рассмотрение изделия с точки зрения художественного образа. Вопрос так и остался до конца непонятым.Ольга Thu Sep 17 07:19:01 2020
Re: систематизация Уважаемая коллега! Сложности, как правило, и возникают по поводу техники исполнения. Искусствоведческие публикации, чего бы они ни касались, отражаются именно в 85 разделе: и про кузнецов, и про вышивальщиц, и про пошив костюмов. В подразделения 85.12 мы вынужденно помещаем публикации о технике исполнения тех изделий декоративно-прикладного искусства, которые не получается отразить в подразделениях 3. Мы очень подробно расписали бОльшую часть различных видов ручного творчества в таблицах для детских и школьных библиотек (что-нибудь да пропустили, нельзя объять необъятное). Но всё-таки вынуждены были некоторую часть его вынести в 77 раздел, но для взрослых библиотек последнее решение не годится, там несколько другая методика.НИЦ ББК РГБ Fri Sep 18 20:58:38 2020
Сетевые электронные ресурсы Уважаемые эксперты! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Видеоресурсы созданы сотрудниками НБР Карелия и размещены на сайте библиотеки. Вопрос: в поле 210 сведения приводим в подполях $e, $g, $h (Национальная библиотека как изготовитель?) Второй вопрос: является ли обязательным для сетевых ресурсов примечание об источнике основного заглавия (в ГОСТе пункт 5.8.3 читаем: ... для электронных локальных ресурсов обязательным является примечание об источнике основного заглавия...) Третий вопрос: сведения об объеме сетевых ресурсов, согласно изменениям в Формате, приводим в поле 215, пополе $a: 3 файла; 1 файл (750 Мб) и т.д.НБР Карелия, М. Орбант Wed Sep 16 19:28:28 2020
Re: Сетевые электронные ресурсы Уважаемые коллеги! Отвечаем на ваши вопросы по порядку. 1. Сведения приводятся в подполях $a, $c, $d (сведения об издателе, производителе и/или распространителе). 2. Для сетевых ресурсов примечание об источнике основного заглавия не является обязательным. 3. Да, в ГОСТ эти сведения относятся к области физической характеристики и соответственно в формате записываются в поле 215, подполе $a (сведения об объеме).Эксперты Fri Sep 18 18:35:12 2020
Re: Re: Сетевые электронные ресурсы Спасибо, уважаемые эксперты!НБР Карелия, М. Орбант Sat Sep 19 09:22:31 2020

Далее >>



Написать администратору