ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Материалы по связанным библиографическим данным
Методические материалы по внедрению ГОСТ Р 7.0.100–2018
Настройка браузеров
Регистрация пользователей
Информационные ресурсы и услуги
Переписка с МК РФ по СКБР
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2020 - 2014
| ТЕМА | СООБЩЕНИЕ | АВТОР | ДАТА |
| Каталогизация | Уважаемые эксперты, скажите пожалуйста, какой тип документа правильно ставить в маркере записи на автореферат диссертации - "a" или "b"? Насколько я помню из материалов первых конференций ЛИБНЕТ, тогда учили, что т.к. они распространяются на правах рукописей, следует ставить код "b" - рукопись. Но от коллег из других библиотек слышала, что сейчас на обучающих семинарах, которые проводятся от ЛИБНЕТ, преподаватели говорят, что авторефераты следует относить к опубликованным документам. В СКБР авторефераты кодируются и так, и так. Теоретики, насколько я поняла, тоже придерживаются разных точек зрения по вопросу, какие документы относить к неопубликованным. | Надежда Старышкина | Sat Sep 3 12:20:58 2016 |
| Re: Каталогизация | Уважаемая коллега! В последних нормативных актах (ФЗ от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" в ред от 05.04.2016, Руководство РБА «Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, с комментариями и приложениями», и др.) авторефераты не относятся к неопубликованным документам. В тоже время, код «b» используется для описания текстовых материалов, выполненных от руки, машинописью и т.п. и не предназначенных для широкого использования и тиражирования. Исходя из вышесказанного, рекомендуем использовать код «a» = Текстовые материалы, кроме рукописных | Эксперты | Tue Sep 6 14:16:58 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, в какой раздел ББК систематизировать книгу (статью) о татуировках. | Ольга | Thu Sep 1 13:14:15 2016 |
| Re: систематизация | Декоративная косметика - 37.279.64 | НИЦ ББК РГБ | Thu Sep 1 18:36:46 2016 |
| Систематизация | Уважемые эксперты, подскажите пожалуйста, в какие разделы ББК (Средние таблицы) индексировать книгу: Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сборник научных трудов / под общ. ред. Н. И. Гендиной и Н. И. Колковой. - Санкт-Петербург, 2015. - ISBN 978-5-904757-75-5? В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Отдельно представлен анализ существующих сайтов различных библиотек, музеев, вузов и органов власти. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов. Даются конкретные проектные решения по созданию и модернизации контента сайтов. | Инна | Thu Sep 1 12:35:21 2016 |
| Re: Систематизация | 71.4с51 | НИЦ ББК РГБ | Fri Sep 16 13:42:11 2016 |
| Систематизация | Уважемые эксперты, подскажите пожалуйста, в какие разделы ББК (Средние таблицы) индексировать книгу: Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сборник научных трудов / под общ. ред. Н. И. Гендиной и Н. И. Колковой. - Санкт-Петербург, 2015. - ISBN 978-5-904757-75-5? В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Отдельно представлен анализ существующих сайтов различных библиотек, музеев, вузов и органов власти. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов. Даются конкретные проектные решения по созданию и модернизации контента сайтов. | Инна | Thu Sep 1 12:35:21 2016 |
| Предметизация | Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, не являются ли синонимичными данные ПР из ЕАФ РНб: 250 ##$7ca$8rus$aЦивилизация$xИстория и 250 ##$aЦивилизации$xИстория? | Ольга К. | Wed Aug 31 12:50:30 2016 |
| Re: Предметизация | Эти понятия не являются синонимическими. ПР «Цивилизация» отражает содержание документов, где речь идет о такой стадии всемирного исторического процесса, связанного с достижениями определенного уровня социальности. Т.е. речь идет об аспекте ПР «Всеобщая история», когда рассматривается единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса.ПР «Цивилизации» используется, когда описываются локализованные во времени и пространстве общества. Локальные цивилизации являются целостными системами, развивающимися по законам жизненных циклов. В частности особенно популярны у сторонников плюрально-циклического подхода к истории. | эксперты | Thu Sep 1 15:48:59 2016 |
| ББК. Вып. 4 | Уважаемые коллеги! В вып. 4 ни в примечаниях к разделу 74.484.4, ни в АПУ не отражена тема информатизации высшего образования. Если мы правильно определили индекс для отражения изданий по этой теме, может быть есть смысл дополнить Таблицы.. Спасибо. | НБР Карелия, М. Орбант | Wed Aug 31 10:27:48 2016 |
| Re: ББК. Вып. 4 | Уважаемая Марина Робертовна! Что Вы имеете в виду под словом "информатизация"? Оно слишком многозначное и может быть заменено массой терминов, которые будут отражаться по-разному :( | НИЦ ББК РГБ | Wed Aug 31 19:11:15 2016 |
| Re: Re: ББК. Вып. 4 | Уважаемые коллеги! В таблицах есть разделы 74.044.4 Информатизация системы образования, 74.244.4 Информатизация общеобразовательной школы, а для системы профессионального и специального образования таких делений в таблице нет. Хотя издания по данной тематике, касающиеся системы высшего образования, имеются в фондах нашей библиотеки и поступают периодически. Речь идет о принципе унификации в структуре таблиц ... Например: ...4.4 Отдельные проблемы образования ... | НБР Карелия, М. Орбант | Thu Sep 1 13:53:03 2016 |
| Re: Re: Re: ББК. Вып. 4 | Вы правы, и уже сами ответили на свой вопрос - эти индексы построены аналогично друг другу и возможно продолжение детализации: 4 - организация, 44 - отдельные проблемы, 444 - информатизация. Мы отказались в Педагогике от планов расположения, заменив их подразделением "по аналогии". По сути применяем "скрытые ПР", т.е. не выделяемые с помощью соответствующего знака (запятой). | НИЦ ББК РГБ | Thu Sep 1 18:34:21 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, в какой раздел ББК систематизировать книги о психологии детского чтения. Психология обучения чтению идет в 74 отдел, а если рассматриваются вопросы психологии самого процесса чтения? Есть только общий раздел 88.261.4? Тот же вопрос о психологии детского творчества. Дайте, пожалуйста, разъяснения | Алена | Wed Aug 31 10:10:58 2016 |
| Re: систематизация | Уважаемая коллега! Обратите внимание, что в таблицах есть индекс для субъективных факторов, влияющих на процесс чтения, это 88.261.4-7. Возрастные, половые различия относятся к этим факторам и могут быть выделены с помощью детализации СТД-7, для возраста в частности применяется -734. Так же можно выделить детское творчество в подразделениях индекса 88.85, где собирается комплексно литература по психологии этого вида деятельности. | ниц ббк | Wed Sep 14 15:20:26 2016 |
| Предметизация | Уважаемые эксперты, подскажите, какое построение ПР правильно: 250 ##$aКультура$yВильнюс, город (Литва) или 215 ##$aВильнюс, город (Литва)$xКультура$xИстория? | Нина | Wed Aug 31 09:51:24 2016 |
| Re: Предметизация | Уважаемые коллеги! Модели построения ПР приведены в Руководстве по методике предметизации., с.144-152.Понятие «Культура» являются неотъемлемыми от сущности географического объекта понятиями. Поэтому принятой является модель –– . Ошибочная ПР будет исправлена. Спасибо | эксперты | Thu Sep 1 08:59:01 2016 |
| Информация | Уважаемые коллеги! В издательстве «Пашков дом» Российской государственной библиотеки в сентябре 2016 года выходит в свет издание Библиотечно-библиографическая классификация. Таблицы для детских и школьных библиотек. 5-е изд., испр. и доп. Подробная информация в листовке в верхней части форума. | Центр ЛИБНЕТ | Thu Aug 25 13:25:22 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, как правильно зашифровать книгу "Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта "педагог". Не могу определиться куда шифровать книги о профессиональной деятельности педагогов начального образования. Заранее спасибо! | Алена | Mon Aug 22 08:52:18 2016 |
| Re: систематизация | Литература о компетенциях педагога общеобразовательной школы - 74.204.21 | НИЦ ББК РГБ | Tue Aug 30 15:48:12 2016 |
| Каталогизация | Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, могут ли сосуществовать в одной БЗ поля 701 и 711? Если да, то в каких случаях? | Анна | Fri Aug 19 13:22:22 2016 |
| Re: Каталогизация | Уважаемая коллега! В соответствии с описанием данных полей в формате, запрета на одновременное использование в записи обоих полей нет. В настоящее время мы не имеем возможности привести конкретные примеры, однако предполагаем, что такие случаи возможны | Эксперты | Wed Aug 31 09:59:08 2016 |
| Предметизация (кr 17.08.16) | Уважаемые эксперты, общий принцип нам понятен. Но будем благодарны за объяснение, есть ли общие принципы для числа существительных в рубриках о минералах, полезных ископаемых. Так, например, в прошлый раз мы увидели в ЕАФ 250 ##$aДоломиты$xМесторождения$yАфрика ; 250 ##$aГематит ; 250 ##$aБарит$xМесторождения$yКазахская ССР ; 250 ##$aВермикулит. Поэтому тогда и появился этот вопрос. | Скарук Галина Анатольевна | Thu Aug 18 10:57:12 2016 |
| Re: Предметизация (кr 17.08.16) | Уважаемая Галина Анатольевна. Все приведенные Вами ПР имеют код sh1, т.е. использовались пока только в карточном каталоге. Однако более точно о числе существительных в рубриках о минералах, полезных ископаемых сможем дать справку в сентябре, т.к. специалист, занимающийся этим комплексом, находится в отпуске. | эксперты | Thu Aug 18 14:17:06 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос о систематизации литературы по тайм-менеджменту за 16 августа. Очень жду. | Амалия | Thu Aug 18 07:19:04 2016 |
| Re: систематизация | Уважаемая коллега! Мы уже задавали этот вопрос. Ответ: 60.832.1 (см. примечания: ... собирается также литература об управлении собственной деятельностью...) | НБР Карелия, М. Орбант | Thu Aug 18 13:57:03 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты, помогите правильно определить индекс книги: Цыганков, Ким Юрьевич. История учетной мысли. - Москва : Магистр : Инфра-М, 2015. Применимо ли СТД -03 в разделе 65.052.2 Учет. Бухгалтерский учет? Может надо применять ОТД г? Мы склоняемся к сложному индексу: 65.02(0) 65.052.2-03. Правы ли мы? | Анисимова Галина Николаевна | Wed Aug 17 15:45:53 2016 |
| Re: систематизация | История учетной мысли - 65.052.2г, СТД -03 в 65.0... не применяется, а в 65.02 собирается история экономической мысли в целом. | НИЦ ББК | Tue Aug 30 15:45:15 2016 |
| Предметизация | Уважаемые эксперты, объясните, пожалуйста, почему на книгу Гимназии и реальные училища дореволюционного Петербурга, 1805-1917 гг. даны ПР Гимназии--Санкт-Петербург, город (без подзаголовка - История) и Реальные школы, а не Реальные училища (хотя в дореволюционной России существовали только реальные училища). | Наталья | Wed Aug 17 14:42:24 2016 |
| Re: Предметизация | Уважаемые коллеги! БЗ исправлены. Даны ПР: Гимназии -- История -- Санкт-Петербург, город -- до 1917 -- Справочники.и Реальные училища -- Санкт-Петербург, город -- Справочники. После технологических этапов загрузки данных исправления появятся в СКБР.Спасибо. | эксперты | Wed Aug 24 09:51:55 2016 |
| Информация | Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что предоставление доступа к базе данных «Сводный каталог библиотек России – общероссийский навигатор библиотечных ресурсов и услуг (СКБР2)» приостановлено в связи с плановыми профилактическими работами. Доступ к свободному поиску будет восстановлен в ближайшее время в объеме договора с МК РФ. | Центр ЛИБНЕТ | Wed Aug 17 13:44:07 2016 |
| Доступ к СКБР | Здравствуйте! Почему не работает СКБР? | Паклин | Tue Aug 16 22:11:07 2016 |
| Re: Доступ к СКБР | Уточните, какую из баз Вы имеете ввиду? Систему корпоративной каталогизации (СКК СКБР) или общероссийский навигатор СКБР2? | Ирина Мустафина | Wed Aug 17 10:47:46 2016 |
| Re: Re: Доступ к СКБР | Общероссийский навигатор СКБР2 не работает уже неделю! | Ольга | Sat Aug 20 08:24:17 2016 |
| Предметизация | Уважаемые эксперты, обратите, пожалуйста, внимание на различие в структуре синонимичных рубрик: Религия--История--Страна и Религия--Страна--История. Например: Религия--История--Китай ; Религия--Чехия--История. Какие из этих ПР являются правильными? | Елена | Tue Aug 16 12:43:06 2016 |
| Re: Предметизация | Уважаемые коллеги! В приведенных примерах географический подзаголовок должен следовать за тематическим подзаголовком. Правильные ПР: «Религия--История--Страна». | эксперты | Wed Aug 17 10:49:28 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, в какой раздел ББК(средние) систематизировать литературу по Тайм-менеджменту. В 65.291.21 или 65.291.234 или 88.563 или 60.55-3. Заранее спасибо. | Амалия | Tue Aug 16 12:30:44 2016 |
| систематизация | Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно зашифровать книгу Веры Адловой и Зденека Адла "Золотая Прага" 1986г. Книга была выпущена в оригинале в 1973г. Рассказывает о социалистической Праге, об ее истории. У нас стоит шифр 84(4Чех). Правильно ли это, или должно быть 84(4Чея), т.е. Чехословакия до 1993г. И по какому принципу разделяются (Чех) и (Чея) - по дате издания книги (до 1993г.), или по временному отрезку, отраженному в содержании книги? Спасибо! | Ольга | Tue Aug 16 12:12:03 2016 |
| Re: систематизация | Уважаемая Ольга! Государство Чехословакия существовало в период с 1918 по 1993г. В разные периоды оно называлось по разному и имело разный состав. В ББК ему присвоен индекс (4 Чея) .Литература о столице современного государства Чехия "Золотой Праге" собирается под индексом (4Чех-2Пра) г.Прага со всей её историей. Если необходимо, можно добавить период 1960- 1990, когда существовала Чехословацкая Социалистическая Республика. Главное – содержание книги, а не дата выхода её в свет. | НИЦ ББК | Tue Aug 16 20:54:45 2016 |
| Re: систематизация | Если возник вопрос: " или по временному отрезку, отраженному в содержании книги?", м.б. и не 84, а 63.3? Художественная литература отражается целиком под индексом ныне существующей страны, от древности до наших дней, с выделением соответствующих периодов при желании. | НИЦ ББК РГБ | Tue Aug 16 18:31:04 2016 |
| Систематизация | Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста индекс для книги Кем стать, пекарем или лекарем, спроси у библиотекаря : сценарии мероприятий по профориентации, викторины, тесты, материалы для тематических выставок / [ред.-сост. И. В. Зайцева]. - Москва : Либер-дом, 2014. - (Детская читальня "БиблиоНЯНЯ" ; вып. 31). - ISBN 978-5-9905989-0-4. В издание включены сценарии для проведения библиоэкскурсий в мир различных профессий. В практической части даны психологические тесты и материалы для тематических выставок. Пособие рассчитано на учащихся 13-18 лет. Адресовано библиотекарям, а также учителям и родителям. | Нина | Mon Aug 15 10:23:44 2016 |
| Re: Систематизация | Трудно представить, что в вашей библиотеке в отделе 78.373.8 до сих пор ничего не было! Основная тема - профориентация школьников (74.200.536). Всё, что вам нужно делать, написано на с. 198 в методическом указании. Таблицы надо читать | Сукиасян Эдуард Рубенович | Thu Aug 18 15:50:49 2016 |
| систематизация | Уважаемые эксперты! Помогите разрешить спорный вопрос в систематизации книги : Традиционная культура обских угров (учебно-методическое пособие). Аннотация: В пособии представлены программы, проекты и статьи педагога, обобщающие личный опыт изучения традиционной музыкальной культуры обских угров в учебном процессе образовательной организации среднего профессионального образования. Цель издания - содействие формированию национальной учебной среды, обмен педагогическим опытом в учреждениях культуры и искусства. В приложении представлены работы студентов колледжа, выполненные на занятиях во время учёбы в крлледже. Пособие будет полезно преподавателям детских школ искусств, студентам колледжей, всем интересующимся национальной культурой обских угров. Какой будет индекс (средние таблицы) 85.313(2=665)р или 63.52(2=665)-72 или 63.581. Спасибо! | Анна Николаевна | Mon Aug 15 08:33:01 2016 |
| Re: систематизация | 1) Индекс 63.581 является альтернативой делению 74.65, где и приведены методические указания содержательного и отсылочного характера. Используется, если в вашей библиотеке принято решение собирать литературу по этнопедагогике в разделе этнографии, а не в педагогике. Предназначено для литературы общего характера о педагогике отдельного народа. Отдельные вопросы, решаемые педагогами с учетом национальных традиций, собираются в соответствующих разделах педагогики (например, в отдельных направлениях воспитания, в разделах дидактики, в отраслевых педагогиках и пр.). | НИЦ ББК РГБ | Wed Aug 17 18:25:47 2016 |
| Re: систематизация | 2) Предполагаем, что педагог колледжа культуры и искусства рассматривает музыкальную культуру с точки зрения музыкальной фольклористики, а не этнографического исследования. В таком случае использование традиционной музыкальной культуры обских угров в преподавании музыкальных предметов в среднем профессиональном образовании должно отражаться в музыке - 85.313(2=665.1)-2р20. Если же речь идет об этнографических экспедициях, о роли музыке в культуре народа – тогда следует использовать индекс 63.52(2=665.1)-72. | НИЦ ББК | Wed Aug 17 18:24:34 2016 |
| Re: Re: систематизация | роли музыки :) | НИЦ ББК | Wed Aug 17 18:26:48 2016 |
| Предметизация | Уважаемые эксперты, обратите внимание на похожие ПР в ЕАФ РНБ: 250 ##$aВысшие технические учебные заведения$xСтуденты$xЗнания$xОценка$xТесты и 250 ##$aСтуденты$xЗнания$xОценка$xАдаптивные тесты$xСоставление$xВысшие технические учебные заведения. Какая из форм построения рубрик более правильная? | Наталья Ивановна | Fri Aug 12 14:59:24 2016 |
| Re: Предметизация | Вопрос о выборе моделей по комплексу находится в обсуждении. После принятия решений будет дан ответ и соответствующее методическое решение будет размещено на сайте. | эксперты | Wed Aug 24 10:09:43 2016 |
| АФ Чхартишвили | Уважаемые эксперты! В АФ есть рубрики и на Чхартишвили Г. Ш., и на Бориса Акунина. Они обе имеют право на существование? | Людмила | Fri Aug 12 10:11:42 2016 |
| Re: АФ Чхартишвили | Уважаемые коллеги!Заголовки АЗ из АФ именного комплекса равноправны. Под псевдонимом Акунин Борис выходят в свет произведения детективно-авантюрного жанра, а под настоящим именем Чхартишвили Григорий Шалвович известен как эссеист, литературный переводчик. Поэтому, в соответствии с РПК (гл. 26, п.5.7), на данного автора создаются две авторитетные записи соответственно, а в заголовке БЗ конкретного произведения приводят ту форму имени, которое выбрало лицо для публикации этого документа. Что касается предметных рубрик, выбирается одна форма, наиболее известная, в данном случае автор детективно-авантюрного жанра. В АФ ПР создана одна АЗ. | эксперты | Wed Aug 17 13:26:39 2016 |
Написать администратору
Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ