Материалы по систематизации от НИЦ ББКАРХИВ: 2020 - 2015 2014 - 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006-2004
Уважаемые коллеги!
По просьбе РНБ вопросы по методике предметизации РНБ и замечания по авторитетным записям из ЕАФ РНБ направляйте напрямую в Отдел обработки и каталогов РНБ по адресу barsukova@nlr.ru
Вопросы по остальным темам, касающимся машиночитаемой каталогизации, по-прежнему принимаются на этом форуме.
Информация НИЦ ББК для издающих организаций
Новые издания по ББК
ВХОД ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Материалы по связанным библиографическим данным
Методические материалы по внедрению ГОСТ Р 7.0.100–2018
Настройка браузеров
Регистрация пользователей
Информационные ресурсы и услуги
Переписка с МК РФ по СКБР
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ФОРУМ
ДОБАВИТЬ ТЕМУ
ТЕМА | СООБЩЕНИЕ | АВТОР | ДАТА |
Re: Титульный лист | Разворотный и распашной титульные листы являются видами двойного титульного листа, который состоит из четырёх страниц: авантитула, контртитула, лицевой/титульной страницы и оборота титульного листа (разворотный титульный лист) или авантитула, распашных титульных страниц и оборота титульного листа (распашной титульный лист). Предписанным источником являются лицевая/титульная страница и оборот титульного листа, сведения с них приводят без квадратных скобок. Сведения с авантитула и контртитула разворотного титульного листа приводят в квадратных скобках. Особенностью распашного титульного листа является то, что вторая и третья страницы содержат сведения, располагаемые на лицевой/титульной странице разворотного титульного листа, и эти сведения приводят без квадратных скобок. Сведения с авантитула распашного титульного листа приводят в квадратных скобках. | эксперты | Thu Dec 12 16:13:13 2024 |
Заголовок нотных изданий | Уважаемые эксперты, помогите разобраться! Если составитель нотного учебного издания вынесен на титульный лист и титульный лист имеет авторское оформление, то запись составляют под заголовком или под заглавием? Например: Ильинская И. И. Вокальные ансамбли западноевропейских композиторов XVII-первой половины XVIII веков: Германия. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2024. Заранее благодарим! | Надежда | Tue Dec 10 17:34:57 2024 |
Re: Заголовок нотных изданий | В п. 2.3 гл. 45 РПК записано правило: Если документ имеет авторское оформление, но в другом месте документа уточнено, что лицо, указанное в качестве автора на титульной странице, является составителем, редактором и т. п., запись составляют под заглавием. Поэтому запись составляют под заглавием. | эксперты | Wed Dec 11 16:22:11 2024 |
Re: Re: Заголовок нотных изданий | Спасибо большое за оперативный ответ! А если будет указано, что автор-составитель? Считать его автором или составителем? | Надежда | Wed Dec 11 18:05:49 2024 |
Re: Re: Re: Заголовок нотных изданий | В случае с автором-составителем не нужно искать другое место – составитель введён в название роли лица, и это исключает данное лицо из числа безусловных авторов. | эксперты | Mon Dec 16 10:51:24 2024 |
каталогизация | Добрый день, уважаемые эксперты! Подскажите, пожалуйста, заключаются ли в квадратные скобки сведения, взятые с контртитула, для составления библиографического описания? | Лариса | Tue Dec 10 13:24:51 2024 |
Re: каталогизация | ГОСТ Р 7.0.100 п. 5.2.2 Предписанными источниками информации для области являются: - для печатных книжных и журнальных изданий (текстовых, нотных, картографических, изобразительных): титульный лист или элемент издания, заменяющий его. По ГОСТ Р 7.0.100 Титульный лист – это титульная страница и оборот титульного листа. Контртитул в это определение не входит. А титульный лист у Вас наверняка есть. Значит, сведения, взятые с контртитула, заключают в квадратные скобки. | эксперты | Wed Dec 11 16:23:03 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты. Возникли трудности с систематизацией книги (ББК, ср. табл): Преступное искусство : самые громкие истории / Никита Добряков. - Москва : АСТ, 2024. - ISBN 978-5-17-160371-7. Аннотация: Отправьтесь в интригующее путешествие по самым ярким происшествиям мира искусства и раскройте тайны похищений великих шедевров, попыток их уничтожить и многое другое. Искусствовед Никита Добряков, автор известной книги «Искусство для интровертов», продолжает увлекательный рассказ, сочетая интересные сюжеты и доступный стиль изложения. «Преступное искусство. Самые громкие истории» приглашает читателя на захватывающую экскурсию по темной стороне культуры. Эта книга для тех, кто хочет узнать что-то новое, а также для тех, кто любит детективные истории. | Виктория Мальцева | Tue Dec 10 10:54:05 2024 |
Re: Систематизация | Тему книги можно определить как "охрана памятников искусства", для этого существует индекс 85.101. Это популярное изложение, поэтому можно добавить ОТД я9. Таким образом получится 85.101я9 | НИЦ ББК РГБ | Thu Dec 19 15:14:10 2024 |
Каталогизация, Систематизация | Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста, можно ли в библиографической записи издательство в сокращённой форме оставить как на книге? Книга: 63.3(4Фра)42-8Д'Арк Ж.Дементьева, Наталья Михайловна (1852-1900). Жанна Д'Арк : историческая хроника / Н. Дементьева. - Москва : Типо-литография Высочайше утвер. т-ва И. К. Кушнеревъ и К°, 1895. - 264, [1] с. : ил., Или полностью всё таки написать? И второй вопрос индекс на книгу я правильно поставила 63.3(4Фра)42? Мы работаем по сокращённым таблицам, достаточно будет ли поставить не 42-15 в., а -4-общий для средневековья. Как всё таки детализировать литературу по векам правильно? | Екатерина | Fri Dec 6 08:35:36 2024 |
Re: Каталогизация, Систематизация | Здравствуйте. Для каталожной индексации вполне можно использовать индексы Средних таблиц как более развёрнутые, поэтому индекс на данную книгу Вы указали верный. Для полочной - зависит от объёма фондов библиотеки. | НИЦ ББК РГБ | Tue Dec 17 11:36:00 2024 |
Re: Каталогизация, Систематизация | Ответ на первую часть впроса. ГОСТ Р 7.0.100 п. 4.9.1: - если в источнике информации приведено сокращение более краткое, чем регламентировано в ГОСТ 7.11 и ГОСТ Р 7.0.12, то его воспроизводят в описании. Так что полностью писать не надо. | эксперты | Tue Dec 10 13:13:24 2024 |
Заголовок нотных изданий | Уважаемые эксперты, помогите разобраться. В РПК Гл. 58 п. 1.2.2. В заголовке записи на нотное издание указывают следующих лиц: .... автора или автора составителя учебного пособия по музыке ..... Все перечисленные категории лиц указывают в заголовке, если титульная страница имеет авторское оформление. Правильно ли мы понимаем, что если указана функция автор-составитель, то он выносится в заголовок, а если составитель, то нет (если авторское оформление)? Издание: Хрестоматия вокально-педагогического репертуара. Произведения итальянских композиторов XVI-XVIII вв. / сост. Т. Д. Смелкова. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2024. Смелкова на обложку вынесена как автор, на титульной странице указана под заглавием с функцией составитель. В РГБ издание 2018 года Смелкова вынесена в заголовок, хотя в седениях об ответственности указана как составитель. | Надежда | Thu Dec 5 14:02:26 2024 |
Re: Заголовок нотных изданий | В книге, которую мы рассматриваем (4-е издание 2024 г.), авторское оформление обложки и составитель на титульной странице, в издательской аннотации. В РПК гл. 45 п. 2.3: Если документ имеет авторское оформление, но в другом месте документа уточнено, что лицо, указанное в качестве автора на титульной странице, является составителем, редактором и т. п., запись составляют под заглавием. В нашем случае и на титульной странице Т. Д. Смелкова указана в качестве составителя, поэтому составляем запись под заглавием. В записи РГБ 2018 г. какое-то недоразумение. | эксперты | Fri Dec 6 08:26:26 2024 |
библиографическое описание | Здравствуйте. Подскажите, знак информационной продукции необходимо указывать в поле 200 за Se12 или в сведениях относящихся к заглавию или в поле 333 за Sa12 | Светлана Владимировна | Wed Dec 4 12:19:20 2024 |
Re: библиографическое описание | Национальные библиотеки по-разному подходят к размещению знака информационной продукции в библиографической записи. РГБ считает, что эти сведения относятся к категории читательского назначения, и соответственно приводит знак информационной продукции в сведениях, относящихся к заглавию (см. Российские правила каталогизации, раздел 2, § 5б п.5.1). В записи RUSMARC эти сведения относятся к подполю 200$e. В РНБ считают, что знак информационной продукции является не сведениями о читательском назначении, а предупреждением об ограничении пользования, т.е. он не является элементом области заглавия. Поэтому в практике РНБ для знака информационной продукции в формате RUSMARC используется поле 333 Примечания об особенностях распространения и использования, независимо от формы и места приведения знака или текста в документе. Подробнее обоснование практики РГБ и РНБ см. на сайте nilc.ru в разделе «Методическое обеспечение» -> «Методические рекомендации по каталогизации». В Российских правилах каталогизации и ГОСТ Р 7.0.100 отдельных положений о размещении знака информационной продукции нет, однако в примерах в ГОСТ Р 7.0.100 отражена практика РГБ (т.е. в сведениях, относящихся к заглавию). Библиографирующее учреждение может принять и использовать в своей практике тот вариант, который считает наиболее правильным. | Эксперты | Thu Dec 5 11:09:04 2024 |
Сведения об ответственности | Можно произвести поиск по серии и посмотреть, т.к. таких записей очень много. Например:RU\NLR\BIBL_A\021965750;RU\NLR\BIBL_A\021966987; RU\NLR\BIBL_A\021965759;RU\NLR\BIBL_A\016373673;RU\NLR\BIBL_A\012279142;RU\NLR\BIBL_A\012277816........Уважаемые эксперты, просто хотелось бы понимания данной ситуации и как же быть в дальнейшем. | Марина | Wed Dec 4 09:32:59 2024 |
Re: Сведения об ответственности | Все записи приведенные Вами в примерах, созданы РНБ, поэтому советуем Вам напрямую обратится к ним за разъяснениями по адресу barsukova@nlr.ru, так как они просят все вопросы, касающиеся их библиографических и авторитетных записей направлять к ним. От себя еще раз повторим, что все зависит от оформления конкретного издания. | эксперты | Thu Dec 5 10:45:46 2024 |
Сведения об ответственности | Уважаемые эксперты, спасибо за развернутый ответ по путеводителям серии "Оранжевый ги", но все же некоторые вопросы остались (конкретно по записям в СКК). Почему тогда в 200-ом поле некое лицо стоит автором без какой-либо роли ответственности (на книге он идет также автором), а в блоке 7--, как составитель? И таких записей много! | Марина | Mon Dec 2 11:09:47 2024 |
Re: Сведения об ответственности | Возможно в записях есть ошибки. Приведите, конкретные примеры записей. Хотя бы двух-трех. Достаточно сообщить их 001 поля. | эксперты | Tue Dec 3 11:41:31 2024 |
Авторский знак | Уважаемые эксперты, помогите определить авторский знак по двухзначным таблицам. Издание: Иосиф, человек добрый : Иосиф Давидович Кобзон / автор-составитель епископ Балашихинский Николай. - Москва : Вече, 2019. В данном случае авторский знак должен быть И75 или К55? Заранее благодарим! | Надежда | Thu Nov 28 15:46:01 2024 |
Re: Авторский знак | В ЭК РГБ и РНБ автор-составитель епископ Балашихинский Николай указан в качестве доп. точки доступа, т.к. автор-составитель приравнивается к составителю и запись составляют под заглавием, первое слово которого Иосиф. Значит – И75. | эксперты | Fri Nov 29 10:54:41 2024 |
Re: Re: Авторский знак | Большое спасибо за оперативный ответ! Мы просто сомневались на Кобзон или на Иосиф ставить авторский знак. Значит все-таки на Иосиф.... | Надежда | Fri Nov 29 11:07:39 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты! В ответ на вопрос от 25 октября про определение индекса на издание про группу АББА вы ответили: Полный индекс может быть 85.364.13(4Шве)6-68АББА, где история выделяется присоединением цифры 3 к музыкальной эстраде. Уточните пожалуйста, то что история выделяется присоединением цифры 3 указано на с. 95 Вып. 5 ББК Средние таблицы? Смущает только то, что сноска дана от СТД -4, где указано "не используется в разделах 85.13-85.31". Т.е. сноска дана именно к этим разделам ББК в диапазон которых не входит 85.36... Или 3 может присоединяться к любым индексам отдельных видов и жанров? Заранее благодарим! | Надежда | Thu Nov 28 15:42:56 2024 |
Re: Систематизация | Действительно, в разделе 85 есть то, что раньше называлось "скрытый план расположения" -- с помощью присоединения цифры 0 выделяется теория вида/жанра искусства, цифры 3 -- история. Выделяется почти на любой глубине детализации с учётом количества литературы и здравого смысла. Если в каком-то виде искусства в истории есть небольшое число публикаций по разным видам/жанрам этого искусства, вряд ли есть смысл дробить. История музыкальной эстрады обычно содержит большое количество публикаций, так что выделения связки история-страна-период здесь весьма кстати. | Иванова | Tue Dec 3 18:28:13 2024 |
Сведения об ответственности старопечатные издания | Добрый день уважаемые эксперты, у нас возникли разногласия по поводу сведений об ответственности на старопечатные издания 63.3(4Гем)52-8Бисмарк О.Б 65Бисмарк, Отто фон (1815-1898). Мысли и воспоминания : [в 3 томах] / О. Бисмарк ; перевод с немецкого, под редакцией профессора А. С. Ерусалимского. - Москва : Государственное социально-экономическое издательство, 1940 - 1941. - (Библиотека внешней политики). Из госта я знаю, что однородные сведения отделяются запятой в сведениях об ответственности, а мои коллеги утверждают, что запятая здесь не нужна, как быть? Сведения об ответственности как на титуле заполняются, это я знаю | Екатерина | Thu Nov 28 15:23:04 2024 |
Re: Сведения об ответственности старопечатные издания | Да, однородные сведения отделяются запятой в сведениях об ответственности, но если имеет место грамматическая связь, как в данном случае, запятая не ставится. | эксперты | Fri Nov 29 15:55:43 2024 |
персоналии собак | Добрый день, в статье идет речь о собаке звездочке и осовоению космоса. Можно ли указать Звездочку в поле персоналия в электронном каталоге? | Екатерина | Thu Nov 28 13:02:56 2024 |
Re: персоналии собак | В РПК Глава 23. Форма и структура заголовка, содержащего имя лица. 2. В заголовке приводят ... имя лица, о котором говорится в документе («персоналия»). То же и в ГОСТ Р 7.0.100: 4.4 В качестве дополнительных точек доступа к ресурсу могут быть использованы следующие виды заголовков: - ... а также реально существующих (существовавших) лиц, сведения о которых содержатся в ресурсе (так называемые «персоналии»). То же и в общепринятой практике: Персоналия – это книга или статья о жизни и деятельности человека, содержащая библиографические данные об исторической личности или реальном лице – ученом, писателе, политическом деятеле и т.п. При всём уважении к Звёздочке как Собаке-космонавту, и, несмотря на все памятники ей и статьи о ней, собака не считается персоналией. | эксперты | Fri Nov 29 11:01:01 2024 |
Библиографическое описание | Здравствуйте, уважаемые эксперты! Интересует ситуация с заглавиями книг, в которых отсутствует знак препинания между датой и словосочетанием. Например, ISBN 978-5-00215-481-4, загл. "Лучшая исследовательская работа 2024". По РПК. Ч. 1, гл. 5, п. 4 библиогр. сведения приводят в том виде, в каком они даны. Однако по РПК. Ч. 1, гл. 4, п. 6 при отсутствии знаков препинания их приводят в соответствии с правилами приведения элементов описания, а также с правилами грамматики языка. Так загл. должно оставаться как есть или всё же с тире (в соответствии с правилами русского языка): "Лучшая исследовательская работа - 2024"? Заранее благодарю Вас за уделенное вопросу время | Ксения | Thu Nov 28 11:22:00 2024 |
Re: Библиографическое описание | На тит. л., в МАК и вып. дан. в основном заглавии никакого знака нет.Вы хорошо изучили РПК, но немного не дошли до гл. 10. п. 2.2.7. Указанные в предписанном источнике информации хронологические и географические данные, связанные по смыслу с основным заглавием, приводят в описании после основного заглавия и отделяют от него запятой, если в источнике нет других знаков. Это правило повторяется в ГОСТ Р 7.0.100. | эксперты | Mon Dec 2 11:04:58 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты. Возникли трудности с систематизацией книги (ББК, ср. табл): Преступное искусство : самые громкие истории / Никита Добряков. - Москва : АСТ, 2024. - ISBN 978-5-17-160371-7. Аннотация: Отправьтесь в интригующее путешествие по самым ярким происшествиям мира искусства и раскройте тайны похищений великих шедевров, попыток их уничтожить и многое другое. Искусствовед Никита Добряков, автор известной книги «Искусство для интровертов», продолжает увлекательный рассказ, сочетая интересные сюжеты и доступный стиль изложения. «Преступное искусство. Самые громкие истории» приглашает читателя на захватывающую экскурсию по темной стороне культуры. Эта книга для тех, кто хочет узнать что-то новое, а также для тех, кто любит детективные истории. | Виктория Мальцева | Wed Nov 27 16:15:49 2024 |
Индексация | Уважаемые эксперты правильно, ли я написала индекс на книгу: 85.103(0)3-8НефертитиМатье, Милица Эдвиновна. Во времена Нефертити / М. Э. Матье. - Ленинград : Искусство, 1965. - 177, [3] с. : планы, цв. ил. ; 23 см. - (в пер.). Мы работаем по сокращенным таблицам, и у нас История изобразительного искусства 85.103, куда входит и всеобщая история изобразительного искусства, если я использую сокращенные таблицы, то и индекс должна поставить как в сокращенных? А я добавила (0)3-ТТД и периодизацию как в средних таблицах | Екатерина | Wed Nov 27 11:59:39 2024 |
рисование в стиле вебтун | Уважаемые эксперты! Подскажите, в какой раздел отнести следующие книги: Пак Р. Рисуем вебтун : приятные свет и цвет. – М., 2024. Техника создания раскадровки вебтуна немного отличается от техники обычных комиксов. Этому уделено внимание в книге. Кроме рисовки затрагиваются общие понятия обработки рисунка в популярных графических и фоторедакторах, работа пером на планшете. Подойдет и новичкам в комиксах, и тем кто хочет попробовать просто научиться рисовать на компьютере. Вторая книга Вон Поён Рисуем в стиле вебтун с Monable. Свет и цвет – М., 2024. Поён - художница, специализирующаяся на digital-рисунке. Вместе с автором вы сможете подготовить свое рабочее пространство, придумать концепцию персонажа и воплотить ее в жизнь, а также подробно узнать о рисунке тела человека, предметов, одежды, волос и различных узоров. В книгу вошли полезные советы художницы, наглядные примеры и техники передачи света и цвета. Каждый сможет пройти творческий путь от этапа создания дизайна персонажа в стиле вебтун до детальной проработки его образа! С одной стороны Вебтун-новый формат цифровых комиксов. В книгах даны практические советы по рисованию, приводятся полезные функции Photoshop. Наши варианты: 85.158; 85.154.0,80с51; 85.156.7 | Татьяна Борисовна | Wed Nov 27 06:34:16 2024 |
Сведения об ответственности | Добрый день, уважаемые эксперты! Помогите разобраться с путеводителями под серией "Оранжевый гид". Практически в каждом имеется автор (на титуле не указан, но есть о нем сведения и в макете, и в выпускных данных, и даже информация "Об авторе"). Проанализировав ряд записей в СКК, в поле 200 его дают как первичную ответственность, но в блоке 7-- он идет в 702-е поле. Как же верно? Если подобный вопрос рассматривался, подскажите, где его найти.Спасибо! | Марина | Tue Nov 26 15:13:29 2024 |
Re: Сведения об ответственности | В оформлении выходных сведений книг серии "Оранжевый гид" есть отличия. Видимо, этим и объясняются различия в подходах. У нас в руках Милан : orangeвый гид. Как и у Вас, Тимофеев, Игорь Вячеславович везде назван автором. В ЭК РГБ запись на эту книгу под авторским заголовком. В ЭК РНБ книга "Милан" другого года издания и запись под заглавием и пояснение: Другие ответственные лица и организации Тимофеев, Игорь Вячеславович (путешественник, писатель , 1957-) -- Составитель. А если где-то в книге было указано "составитель", запись составляют под заглавием. Так что всё зависит от оформления конкретного издания. | эксперты | Fri Nov 29 15:59:49 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты правильно, ли я поставила индекс на книгу 85.12(2=753.1)М 66Митлянская , Тамара Бенциановна. Художники Чукотки / Т. Б. Митлянская ; редактор Е. К. Головнина. - Москва : Изобразительное искусство, 1976. - 205 [3] с. - Здесь рассказывается о декоративно-прикладном искусстве чукотско-камчатских народов, о резьбе по моржовой кости. Работаем по сокращенным таблицам | Екатерина | Mon Nov 25 15:09:41 2024 |
систематизация | Уважаемые эксперты! Ответьте, пожалуйста, на вопрос от 7 ноября. | Екатерина | Wed Nov 20 12:07:57 2024 |
Re: систематизация | Екатерина! На Ваш вопрос имеется ответ от 21 11 24 под Вашим вопросом от 7.11.24. Будьте внимательны | НИЦ ББК | Mon Nov 25 12:02:43 2024 |
Каталогизация | Здравствуйте, уважаемые эксперты. Скажите, пожалуйста, на примере записи с идентификатором RU\NLR\BIBL_A\016216569 кн.: Дмитрий Менделеев / И. Л. Чайка. - Москва: Русское слово, 2022 в лит.-худ. жанре заполнено 600 поле и 702 с кодом 280 на Менделеева, какое поле в художественной литературе, посвященное определенному лицу, обязательно к заполнению? | Наталья | Wed Nov 20 10:14:50 2024 |
Re: Каталогизация | Из Вашего вопроса не очень понятно, идет ли речь именно о посвящении или о содержании документа. Посвящение – вступительные строки или надпись в начале произведения, указывающая, в честь кого оно написано или кому посвящается автором. Объект посвящения – это лицо, которому автор посвящает свой труд. Например, И.С. Тургенев посвятил «Песнь торжествующей любви» Гюставу Флоберу («Посвящается памяти Гюстава Флобера»), а книга А.А. Леонтьева «Основы психолингвистики» (М., 1999) сопровождается посвящением: «Памяти А.С. Штерн и Л.В. Сахарного». Объекты посвящения – соответственно Гюстав Флобер, А.С. Штерн и Л.В. Сахарный. В национальной практике информация о посвящении, как правило, не отражается либо отражается только в примечании; в СКК нам не удалось найти примеры записей с точками доступа, созданными на лицо – объект посвящения, хотя, на наш взгляд, такие точки доступа могут быть полезны для многоаспектного поиска. Для создания точек доступа на лицо – объект посвящения следует использовать поле 702 с кодом 280. В приведенном Вами примере Д.И.Менделеев не является объектом посвящения, поэтому поле 702 используется некорректно.Если говорить о содержании документа, вопрос о соотношении полей 600 и 702 обсуждался на форуме несколько лет назад (21 – 26 октября 2015 года), и до сих пор единого мнения по этому вопросу нет. Поле 600 используется для отражения содержания документа; основное назначение поля 702 – создание дополнительных точек доступа на имена лиц, наделенных той или иной степенью ответственности по отношению к каталогизируемому ресурсу (создание ресурса, его распространение, владение ресурсом и т.п.). Как правило, точка доступа в поле 702 создается в соответствии с правилами каталогизации. В Российских правилах каталогизации персоналии указаны в числе дополнительных точек доступа (см. РПК, раздел 5, гл.44, п. 5.1 и соответствующее положение ГОСТ Р 7.0.80–2003). Во многом это объясняется практикой ведения карточного каталога, когда добавочные карточки на персоналии в алфавитном каталоге позволяли собрать воедино все работы данного лица и о нем. Библиотеки по-разному подходят к вопросу об использовании этих полей. Сторонники использования поля 702 мотивируют свою точку зрения тем, что персоналии указаны в РПК в числе дополнительных точек доступа, а наличие 702 поля обеспечивает многоаспектный поиск данной персоналии, независимо от наличия поля 600. Другая точка зрения (которая нам ближе): в электронном каталоге такое дублирование излишне; для отражения содержания ресурса предназначен блок 6ХХ, поэтому лица, о которых идет речь в документе, достаточно отразить в поле 600. Но, повторим, каждое библиографирующее учреждение может принимать свое методическое решение в рамках действующих правил и ГОСТов. | Эксперты | Fri Nov 22 16:41:21 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты, вызывает разногласия индексация изданий в разделах Игрушки 74.100.571; 37.274.3 и 85.126.7. Будем рады вашему объяснению по размежеванию этих разделов. | Ирина Валентиновна | Tue Nov 12 12:54:17 2024 |
Re: Систематизация | Основное место для игрушки – 37.247.3, для работ, описывающих игрушку в целом. Кроме того, это деление является первым в классификационном ряду для темы, которая отражается в классификации в трёх и более местах. В дошкольной педагогике – 74.100.571 – игрушки рассматриваются как основа для организации игры педагогом. 85.126.7 рассматривает создание игрушки как художественного феномена, а также игрушку в народных художественных промыслах (дымковская, богородицкая). При этом производство художественных изделий, в том числе игрушек, – 37.277. | НИЦ ББК РГБ | Thu Nov 14 11:07:00 2024 |
Систематизация | Уважаемые эксперты, в какой раздел ББК, ср. табл. систематизировать кн.: Рисунок в промышленном дизайне / Фернандо Хулиан, Хесус Альбаррасин. - Москва : ОГИЗ : АСТ, 2024. - 190, [1] с. - ISBN 978-5-17-148655-6? Аннотация: Промышленный дизайн - это незаменимый инструмент для создания новых продуктов. Их бесконечное многообразие, а также способы их применения требуют от дизайнера умения учиться и глубокого интереса к производственным процессам. Данная книга посвящена ключевому аспекту разработки новых продуктов: используемой на начальных этапах дизайна технике рисунка от руки. Иллюстрированное подарочное издание станет прекрасным подарком как начинающим специалистам, так и опытным мастерам, желающим разнообразить свою технику.Подробное пошаговое издание-учебник включает в себя:- основные материалы для рисунка- базовые понятия, которые стоят за каждой линией- техники, с помощью которых дизайнер может воплотить в жизнь и донести свое графическое видение- чертежи и схемы- базовую профессиональную лексику. | Иваницкая Е.В. | Mon Nov 11 10:25:03 2024 |
Re: Систематизация | Рисунок в целом, работы общего характера о рисунке собираются под индексом 85.154. Однако рисунки для отдельных видов художественного творчества, как видно из отсылок под этим индексом, собираются в соответствующих подразделениях классификации. Таким образом рисунок в промышленном дизайне -т 30.18. | НИЦ ББК РГБ | Thu Nov 14 10:41:04 2024 |
Систематизация | Здравствуйте, уважаемые эксперты. В какой раздел ББК, ср. табл., систематизировать кн.: Рисунок в дизайне интерьера / Хавьер Хименес Каталан, Давид Ортега Гомес. - Москва : ОГИЗ : АСТ, 2024. - 191 с. - ISBN 978-5-17-148656-3? Аннотация: Рисунок - это главный инструмент дизайнеров интерьера на различных этапах работы: эскизы возникают в сознании и вскоре заполоняют белый лист, связывая воедино идею и рисунок. Выразительные рисунки используются в презентации дизайна интерьера для передачи ощущения пространства, достигаемого посредством объема, тени, текстуры, цвета и настроения. Эскизы позволяют четко показать строителям, какие работы необходимо выполнить. Это лишь некоторые примеры использования рисунка при создании дизайн-проекта интерьера.В данной книге предлагаются способы применения разнообразных графических приемов, которые дизайнеры интерьера используют для создания рисунков: наброски, эскизы, описание идей клиенту, решение трудностей по вопросам строительства.Подробное пошаговое издание-учебник включает в себя:- описание материалов для рисования и их характеристики- понятия "линия", "штрих" и "пятно"- прямоугольное проецирование и общепринятые графические понятия- рисунок на этапе анализа и творчества- основы перспективы- особенности изображения человека- техники наложения цвета- изображение различных материалов- представление окружающих объектов на рисунке- техники презентации проекта- рисунок для строительства- графический и промышленный дизайн в рисунке дизайна интерьера | Иваницкая Е.В. | Mon Nov 11 10:18:34 2024 |
Re: Систематизация | Рисунок в интерьерном дизайне относится к 85.128. В разделе 85 можно использовать деление ПР ,5, т.е. - 85.128.0,5 | НИЦ ББК РГБ | Thu Nov 14 10:46:02 2024 |
систематизация | Здравствуйте, уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, засистематизировать книгу: Ядерная заря. Курчатов против Оппенгеймера / автор-составитель Владимир Губарев - Москва, 2024. История создания советского ядерного оружия остается одним из самых драматичных и загадочных сюжетов XX века. Даже несмотря на то, что с 29 августа 1949 года, когда на Семипалатинском полигоне была испытана первая атомная бомба, прошло почти 75 лет, многие подробности незримого поединка между "отцом" советского атомной бомбы Игорем Васильевичем Курчатовым и его американским коллегой Робертом Оппенгеймером остаются малоизвестными. Эта книга необычная по двум причинам. Во-первых, о создании отечественного ядерного оружия рассказывают ученые, которые в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания имели к этому прямое отношение. Во-вторых, они предельно откровенны, потому что их собеседник - человек, посвятивший изучению истории "Атомного проекта СССР" более полувека своей жизни, а потому многие страницы этой истории известны ему лучше, чем самим ученым - все-таки секретность властвовала над судьбами всех. Я считаю, что индекс 22.383 для этой книги подходит больше, чем 68.801.1. В индексе 68.801.1 нет СТД история. Спасибо. | Екатерина | Thu Nov 7 12:10:18 2024 |
Re: систематизация | Уважаемая Екатерина! Вам нужен индекс 68.801.1 с отд г ( 68.801.1г). А индекс 22.383 не подходит. | НИЦ ББК | Thu Nov 21 11:36:39 2024 |
Пересистематизация | Здравствуйте, уважаемые эксперты! Какой Вы предложите индекс для изданий общего характера по радиолюбительству? Например, справочники, ежегодники, сборники статей по данной теме. Или на все издания давать два индекса 32.848.9 и 32.884.19? Спасибо. | Кристина | Wed Nov 6 08:59:36 2024 |
Re: Пересистематизация | Уважаемая коллега!Индексация литературы по радиолюбительству зависит от ее содержания. Если это литература по самим радиоприемникам, технологиям сборки, справочникам по комплектующим, характеристикам приемника – то индекс будет 32.849.9. Если же это литература по применению подобных любительских радиоприемников или передатчиков – индекс 32.884.8Если литература включает и то и другое поровну, то подобную литературу можно ставить в 2 места. | НИЦ ББК | Thu Nov 21 12:21:54 2024 |
Написать администратору